Что еще за банковская карта, зачем она?
Пушкинская карта — обыкновенная карта «Мир», на которую деньги «положило» государство, чтобы молодежь чаще посещала организации культуры.
Она может быть выпущена как в виде виртуальной карты, так и в виде пластиковой карты.
На первом этапе действия программы получить карты можно будет в мобильном приложении «Госуслуги.Культура» и в отделениях Почта Банка.
Как гражданин может купить билет на событие?
На сайтах организаций культуры, участвующих в программе, появится возможность купить билеты с помощью Пушкинской карты. Такую же возможность предоставят билетные системы и операторы.
Билеты можно будет купить и в кассах организаций, если гражданин подключит карту в Google Pay, Samsung Pay, Apple Pay или получит пластиковую карту в банках, участвующих в программе.
Может ли гражданин купить билет для другого человека?
Правилами программы покупка билета третьим лицам запрещена.
Все билеты, которые приобретаются по Пушкинской карте, именные.
При посещении организации гражданина могут попросить предъявить документ, подтверждающий личность. В случае выявления факта нарушения этого правила, организация обязана не пустить нарушителя на мероприятие.
Может ли гражданин купить два билета на один и тот же сеанс?
Может, хотя особого смысла в этом нет: не получится передать второй билет кому-то еще. Это запрещено правилами программы. Но, если гражданин хочет выкупить несколько мест, чтобы сидеть в одиночестве, он имеет на это полное право.
РАБОТА ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ
Как принять участие в программе «Пушкинская карта»?
Самый простой способ — зарегистрироваться на портале «PRO.Культура.РФ» и указать данные платежного терминала, который будет использоваться для приема платежей по Пушкинской карте.
После этого разместить мероприятия. Мероприятия будут допущены к участию после рассмотрения региональным экспертным советом. После одобрения — добавить информацию о мероприятии в билетную систему, которую использует организация, и убедиться, что выполняются требования по прослеживаемости билетов.
Могут ли коммерческие организации участвовать в программе?
Да, условия участия одинаковы как для государственных учреждений, так и для частных организаций.
Что делать, если у организации нет подходящих мероприятий или они не прошли одобрение?
Работайте над расширением репертуара. И загружайте новые мероприятия на «PRO.Культура.РФ»!
Какие технические требования для участия?
Организация должна обеспечить покупку билетов на сайте и в кассах с использованием специально выделенных платежных терминалов (см. раздел «Прием оплаты»). После покупки — передать информацию о ней в реестр сведений о билетах. А при посещении — передать информацию о гашении билета.
Рекомендуем оснащать помещения организации, где проверяются билеты, Wi-Fi или обеспечивать устойчивое мобильное соединение.
Нужно ли дополнительное оборудование: планшеты, сканеры QR-кодов и подобное?
Дополнительное оборудование может понадобиться для упрощения контроля посещений и передачи информации в реестр сведений о билетах.
В дальнейшем мы планируем предоставить контролерам специальное программное обеспечение, чтобы в режиме реального времени определять, имеет ли посетитель право пройти по Пушкинской карте; чтобы передавать сведения о гашении билета и др. Наличие планшетов, сканеров поможет сотрудникам организации упростить эти сценарии и предоставит дополнительные возможности.
На старте программы организация может не использовать дополнительное оборудование.
Нужно ли ограничивать покупку «один сеанс события = один билет»? Это рекомендация, или нужна строгая проверка?
Это рекомендация.
Зачем гражданин может положить в корзину несколько билетов на один сеанс?
- Чтобы сидеть в одиночестве на спектакле/концерте, заняв несколько мест.
- Чтобы пойти компанией: платит один — идут все.
Первая ситуация маловероятна. А вот вторая будет возникать регулярно. Но билеты, купленные по Пушкинской карте, нельзя передать третьим лицам. Если участник так сделает, он может столкнуться с тем, что его друзей не пустят по билетам, купленным на другое имя. Поход будет испорчен.
Поэтому мы рекомендуем:
- Предупреждать клиента, что билет именной и его нельзя передать другу.
- Ограничивать количество билетов, покупаемых по Пушкинской карте на один и тот же сеанс.
- Как можно быстрее реализовать сложные сценарии, которые позволят ходить группой, указывая карты каждого, кто пойдет.